kloun69
monkey_ball
monkey_baraban
ball
airball
rabbit
hat
kloun toy
shater
balls69

incobr

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике.

Принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Документы и методические материалы

  • boyarenceva-01
  • boyarenceva-02 копия
  • boyarenceva-03 копия
  • boyarenceva-04 копия
  • boyarenceva-05 копия
  • boyarenceva-06 копия
  • boyarenceva-07 копия
  • boyarenceva-08 копия
  • boyarenceva-09 копия
  • boyarenceva-10
  • boyarenceva-11 копия
  • boyarenceva-12 копия
  • boyarenceva-13 копия
  • boyarenceva-14 копия
  • boyarenceva-15 копия
  • boyarenceva-16 копия
  • boyarenceva-17 копия
  • boyarenceva-18 копия
  • boyarenceva-19 копия
  • boyarenceva-20 копия
  • boyarenceva-21 копия
  • boyarenceva-22 копия
  • boyarenceva-23 копия
  • boyarenceva-24 копия
  • boyarenceva-25 копия
  • boyarenceva-26 копия
  • boyarenceva-27 копия
  • boyarenceva-28 копия
  • boyarenceva-29 копия
  • boyarenceva-30 копия
  • boyarenceva-31 копия
  • boyarenceva-32 копия
  • boyarenceva-33 копия
  • boyarenceva-34 копия
  • boyarenceva-35 копия
  • boyarenceva-36 копия
  • boyarenceva-37 копия
  • boyarenceva-38 копия
  • boyarenceva-39 копия
  • boyarenceva-40 копия
  • boyarenceva-41 копия
  • boyarenceva-42 копия
  • boyarenceva-43 копия
  • boyarenceva-44 копия
  • boyarenceva-45 копия
  • boyarenceva-46 копия
  • boyarenceva-47 копия
  • boyarenceva-48 копия
  • boyarenceva-49 копия
  • boyarenceva-50 копия
  • boyarenceva-51 копия
  • boyarenceva-52 копия
  • boyarenceva-53 копия
  • boyarenceva-54 копия
  • boyarenceva-55 копия

Работа с воспитанниками с ОВЗ

Согласно ст. 2 п. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".

Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст. 44 ч. 3 п. 1).

Комплекс "Лонгитюд"

Программно-методический комплекс "Лонгитюд" разработан специалистами Санкт-Петербургского государственного университета под руководством Мирошникова Сергея Александровича и Ивановой Анны Евгеньевны. Система "Лонгитюд" зарегистрирована в Министерстве образования РФ. Экспертная система предназначена для:

  • определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до семи лет;
  • выявление у детей отклонений в психомоторном развитии;
  • контроля динамики развития ребенка;
  • подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.

Процедура тестирования проста: родителям необходимо ответить на поставленные вопросы, после чего ответы будут обработаны компьютерной программой и проанализированы специалистами. После проведения тестирования формируется "Индивидуальная программа развития ребенка", которая:

  • состоит из разделов, соответствующих параметрам, которые оцениваются во время обследования;
  • формируется с учетом индивидуальных показателей развития обследованного ребенка по каждому параметру;
  • рассчитана на ближайшие месяцы жизни ребенка и включает в себя рекомендации, игры и упражнения, которые уже ему по силам и способствуют дальнейшему развитию;
  • включает рекомендации и игры, ориентированные на закрепление имеющихся умений и навыков.

Работа с родителями

Сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ОВЗ, что позволяет создавать соответствующее возрасту и возможностям ребенка развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.

Цель – организация психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для расширения социальной адаптации, активизации познавательной деятельности и реабилитации детей с ОВЗ.

Сопровождение в образовательном учреждении строится на принципах:

  1. Личностно-ориентированный подход к детям и родителям, где в центре внимания стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
  2. Гуманно-личностный принцип – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной "Я-концепции" каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
  3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, социальным педагогом, родителями.
  4. Принцип деятельностного подхода – психолого-педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
  5. Принцип конфиденциальности – вся информация, полученная о ребенке и его семье, не распространяется за пределы Центра, без соответствующего разрешения родителей или законных представителей ребенка.

Полезные ссылки

big ball
lamp_off
lamp_on