kloun69
monkey_ball
monkey_baraban
ball
airball
rabbit
hat
kloun toy
shater
balls69

Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"
Всего - 222 чел. (на 2018-2019 учебный год)
Все воспитанники обучаются за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата)

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 69 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 9 общеразвивающих групп:

  • 1 группа - раннего возраста (с 2 до 3 лет),
  • 8 групп - дошкольные общеразвивающие: из них 4 группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи: дизартрия, моторная алалия, заикание). Группы однородны по возрастному составу детей: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.


Реализуемые программы

Целью образовательной программы МБДОУ № 69 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:

''От рождения до школы'' Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

01prПрограмма направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

"Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В.

В пособии предложен педагогический опыт, раскрывающий особенности и специфику работы по воспитанию нравственно-патриотических качеств и формированию проектно-исследовательских умений и навыков у дошкольников, объединяющий всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) для решения поставленных ФГОС ДО воспитательных задач и достижения высокого уровня планируемых результатов в освоении содержания образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", организации художественно-изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности дошкольников. Проектно-исследовательская деятельность представлена проектами гражданско-патриотической направленности, каждый из которых включает методический паспорт, основные этапы работы, технологические карты НОД, сценарии досугов, праздников, рекомендации.

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.

В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ. Книга предназначена для педагогов ДОУ.

"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

07prЕстественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

"Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина

25prПрограмма рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – создание условий для развития у детей ценностно-смыслового отношения к истории и культуре родного края. Содержание программы предусматривает знакомство детей с историей родного края, литературными и музыкальными произведениями наших земляков, изобразительным искусством и архитектурой Ростова-на-Дону и других крупных городов Донского края.


В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией
в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • "Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В.
  • "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В.



Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.



Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально–психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями в конкретной ситуации.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада, формы которого - это способы организации их совместной деятельности и общения.

Формы индивидуальной работы с родителями:

  • Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.
  • Наблюдение родителей за ребенком на занятиях специалистов с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
  • Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.
  • Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.

Формы работы с родительской группой:

  • Информационно-просветительная работа - начинается с изучения родителями информации, размещенной на стендах. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о воспитании и развитии ребенка.
  • Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей.

В целом вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка, участие которого в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей.

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 69 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел). Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет с ОНР)

АННОТАЦИЯ

Учитель-логопед: Каширова О.В.

Рабочая программа для детей с речевыми нарушениями разработана для старшей логопедической группы, в которой воспитываются дети с речевыми нарушениями от 5 до 6 лет, имеющие клинико-педагогические диагнозы ОНР.

Программа содержит материал для организации коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной логопедической группе МБДОУ № 69 города Ростова-на-Дону. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Разработанная на основе ФГОС ДО, данная рабочая программа учителя-логопеда, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность Программы и необходимость ее внедрения в практику образования.

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

  • на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира,
  • на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 6-7 лет с ОНР)

АННОТАЦИЯ

Учитель-логопед: Склярова Т.В.

Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 69» 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
  • Конвенция о правах ребенка (1989)
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013 N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
  • Устав ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом учителя-логопеда и условием реализации образовательной программы МБДОУ № 69

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и коррекционно-образовательной программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Г.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа (коррекция и развитие детей 5-7 лет с ЗПР)

АННОТАЦИЯ

Учитель-дефектолог: Наноян Ю.И.

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задержкой психического развития. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, с приказом «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и другим нормативным документам и локальным актам. В программе учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Необходимость и актуальность разработки данной программы вызвана введением в действие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает написание каждым педагогом рабочих программ, а также отсутствием примерных утвержденных образовательных коррекционно-развивающих программ для детей с ЗПР старшего возраста.

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для:

  • развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;
  • развития позитивных качеств личности;
  • коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
  • формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя - дефектолога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.

Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР данного возраста.

Основой для разработки данной рабочей коррекционно-образовательной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А., Комаровой Т.С, Вераксы Н.Е. 
  • Технология коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР С.Г.Шевченко
  • Пособие Рындиной Е.В.«Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР»

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

АННОТАЦИЯ

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Художественно-эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей осуществляется в процессе реализации образовательной области «Музыка». Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан и программы «Малыш» В.А. Петровой.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и разделом «Музыкальное воспитание в детском саду» под редакцией М.Б.Зацепиной.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа №1 "Кнопочка")

АННОТАЦИЯ

Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 69, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа №2 "Стекляшкин")

АННОТАЦИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях МБДОУ, планирование культурно-досуговой и совместной деятельности воспитателя и детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей - «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.

Табличное размещение материала позволяет обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения детей в течение всего периода пребывания в детском саду. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа №3 "Самоделкин")

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа по развитию детей 5-6 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе.

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа №4 "Самоцветик")

АННОТАЦИЯ

Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.

Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (логопедическая группа №5 "Карандаш")

АННОТАЦИЯ

Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 69» и обеспечивает разностороннее развитие детей 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - «Социально-коммуникативному развитию», «Физическому развитию», «Познавательному развитию», «Речевому развитию» и «Художественно-эстетическому развитию».

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы реализуется посредством основной образовательной программы воспитания и обучения в детском саду, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей старшей группы в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа реализуется в совместных формах взаимодействия детей со взрослыми в процессе режимных моментов и образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах в различных видах деятельности: коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также речевой (речевые игры, ситуативные беседы, восприятие художественной литературы и фольклора), самообслуживании и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице), конструировании из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (логопедическая группа №6 "Незнайка")

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа разработана на основе федерального законодательства в области образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: различные занятия, общение со взрослыми и сверстниками, игра, труд, экспериментирование, конструирование, театрализация и иные продуктивные виды деятельности - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность дошкольнику не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

Одной из задач рабочей программы является способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (логопедическая группа №7 "Знайка")

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа по развитию старших дошкольников разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной группе.

В структуре программы выделяется три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса, приводятся примеры образовательных ситуаций, современных образовательных технологий, используемых педагогов, для повышения мотивации воспитанников, создание проблемных ситуаций.

Так как данная группа является группой компенсирующей направленности: в ее состав входят дети с ОНР, в структуре рабочей программы представлен коррекционный раздел.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (логопедическая группа №8 "Чиполлино")

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа разработана на основе федерального законодательства в области образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. В программе представлен коррекционный блок, поскольку данная группа является группой компенсирующей направленности и в ее состав входят дети с речевыми нарушениями.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа №9 "Синеглазка")

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа решает следующие задачи:

  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Срок реализации рабочей программы 1 год.

Методические и иные документы

Полезные ссылки

big ball
lamp_off
lamp_on